15.11.2018

тел. (050)76-000-97

Сертифицированный автосервис по ремонту гибридных авто и электромобилей

Высоковольтная батарея гибридного автомобиля является одной из самых дорогих запчастей, поэтому ее замена может сильно ударить по карману автовладельца. Но всегда есть возможность обойтись малыми потерями и отремонтировать батарею гибридного авто или электромобиля.

Наш сервисный центр предлагает один из наиболее эффективных методов ремонта ввб, который включает в себя помимо замены неисправных элементов балансировку батареи на специальном стенде.

Ремонт батареи гибридного автомобиля включает в себя несколько основных направлений работы:

— эквализация батареи;

— снятие ввб;

— подключение нагрузки и замеры показателей батареи;

— выбраковка неисправных элементов;

— замена неисправных элементов;

— балансировка батареи гибридного автомобиля;

— установка ввб.

Эквализация батареи гибридного автомобиля – это процесс долгого заряда батареи двигателем до того уровня, который может выдать данная батарея максимально. Во время этого процесса заряжается каждый элемент высоковольтной батареи автомобиля. Исправные элементы заряжаются достаточно быстро, неисправные или «уставшие» дольше. Запустить процесс эквализации можно после подключения к автомобилю. Заодно можно посмотреть насколько изношена батарея. С помощью сканера можно увидеть разницу между максимально и минимально заряженным элементом, если эта разница не превышает 20%, то батарея в нормальном состоянии и эквализация улучшит ее работу. А вот если более 20% разница в зарядах, то стоит задуматься о ремонте.

Следует помнить, что слабые элементы быстрее изнашивают нормальные и если сразу не заменить 1-2 изношенных бамбука, то потом потребуется их гораздо больше.

Снятие и разбор ввб – это дело техники и опыта. Главное, не забывать пользоваться сервисными размыкателями во время демонтажа ввб и выкручивать все необходимые болты.

После того как сняли батарею ее подключают к специальному стенду. Стенд представляет собой два нагрузочных ТЭНа, один из которых большой мощности, другой – малой, набор цифровых вольтметров. Каждый из ТЭНов имеет свой выключатель.

Для начала с помощью нагрузочной вилки просаживается батарея до 140 В. Это значение удобно для набора из 20 бамбуков. В нормальной батарее при этом каждый бамбук имел бы напряжение 7 В. Но в неисправной батарее ситуация немножко другая. После того, как применили нагрузку необходимо отключить мощный ТЭН, при этом малый ТЭН не выключается. После чего с помощью цифрового вольтметра проводится замер напряжения на каждом элементе батареи. Полученные значения вводятся в диагностическую таблицу. Разница в напряжении в нормальных элементах составляет сотые или, максимум, десятые части вольта, а вот неисправные элементы отличаются на 1-2 вольта.

Важным условием является скорость замеров, если они занимаю более 1 минуты, то не являются объективными, а значит, не позволят грамотно отремонтировать батарею гибридного автомобиля. В обоих блоках батареи необходимо просаживать элементы до одинаковой величины.

После проведенных измерений отбираем эталонный элемент, на который будем ориентироваться в процессе выбраковки. После чего заменяем неисправные элементы.

Следующий этап заключается в подборе в пары элементов. Средняя величина пары элементов должна быть равна 7 В. Это один из самых ответственных этапов ремонта батареи гибридного автомобиля. После чего можно перейти к этапу сборки батареи. Тут важно не перепутать полярность элементов во избежание КЗ ВВБ.

Во время демонтажа и монтажа элементов батареи стоит обратить на температурные датчики и их защелки. Подключать и отключать температурные датчики стоит только в наполовину вынутых элементах. И перед закрытием крышки батареи обязательно поставить на место все защелки, чтобы не перерубить провода этих датчиков. Далее собираем батарею в обратной последовательности от ее разборки, внимательно подключая все датчики и прикручивая все болты и шурупы. После чего устанавливают батарею на автомобиль и подключают.

Последним этапом будет процесс эквализации, который покажет насколько грамотно мы отремонтировали батарею. После эквализации запускается процесс инициализации батареи, после чего только можно удалять ошибки специальным сканером.

Например, для  Toyota Prius есть специальный нагрузочный тест. Его суть в том, чтобы разогнать авто до 128 км/ч, при этом напряжение в парах не должно упасть ниже 12В, а разница по напряжениям не более 20%. Значок батареи не должен перейти в желтый сектор. Успешное прохождение такого теста будет свидетельствовать о том, что высоковольтную батарею Вашего гибридного автомобиля удачно отремонтировали.

Hybrid Service Center  ждет Вас для ремонта ввб. Наши специалисты имеют необходимые знания и опыт, а также специальное оборудование для обслуживания гибридных автомобилей и электромобилей. Наш адрес г. Дружковка, ул. Привокзальная, 4.

Полезная информация

3 комментариев к записи “Ремонт высоковольтной батареи гибридного автомобиля”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

.